Итак, прошли почти сутки с момента выхода Day of Defeat: Source и пора поделиться впечатлениями.
Если говорить в коротко, то это DoD! Тот самый Day of Defeat, только еще лучше и красивее. Те, кто играл, поймут меня и так. Тем же, кто еще не знает, что же такое DoD я постараюсь объяснить: это тема Второй Мировой войны в сочетании с бешеным геймплеем, разнообразием тактики и отличным сочетанием реалистичности и играбельности. Добавьте к этому отличную (без преувеличения) графику и великолепный звук и у вас сложится примерное впечатление.
Ну а теперь, давайте попробуем разобрать новое детище Valve по косточкам.
Графика
Впервые в истории DoD графика оказалась на высоте. Собственно единственное нарекание в плане графики могут вызвать модели игроков, но уже спустя пару минут игры вы перестанете думать о них, ибо геймплей безумно быстр и времени на разглядывание почти не остается. Текстуры карт, физические объекты, модели оружия, скайбоксы - все это выполнено на высшем уровне. В кои то веки на Day of Defeat действительно приятно смотреть.
HDR
Конечно, HDR стоило бы описать чуть выше, вместе с остальной графикой, но он был настолько сильно разрекламирован, что не остановиться на нем отдельно нельзя. К сожалению, мой Radeon 9800 Pro не поддерживает шейдеров версии 3.0, а значит, я не мог увидеть всех красот, но и увиденного хватило с лихвой. Помните ощущение, когда выходишь из темного подъезда на ярко освещенную солнцем улицу? Именно это чувство вспоминаешь, впервые высаживаясь на Anzio за Союзников. На полном серьезе жалеешь, что в комплект не входят солнцезащитные очки! Любой переход степени освещенности резко влияет на ваше восприятие. Иногда тот миг, который требуется, чтобы настроить зрение, стоит вам жизни. Иногда он стоит жизни врагу. Но мне не пришлось жалеть об этом сегодня. Потому, что игра стала не просто красивее. Она стала гораздо живее. В прямом смысле слова.
Звук
О звуке в Day of Defeat: Source также говорилось многое. И не зря. Сражение двадцати человек по уровню производимого шума и количеству различных звуков сравнимо со стадом больных бизонов. И при этом вовсе не создается ощущения, что звуко-техники в чем либо переборщили. Отнюдь, каждый звук находится на своем месте. Опять же, я не знаю, как все это будет звучать в наушниках, но я чуть ли не впервые прочувствовал мощь всех своих пяти колонок и сабвуфера, когда прямо над головой заговорил MG42, установленный в окне. Сегодня я понял, что звуковая карта и колонки стоили своих денег. Кстати, голосовые команды, подаваемые бойцами, слышны игрокам обеих сторон, находящимся в радиусе слышимости.
Геймплей
Геймплей практически не изменился. Все тот же старый добрый DoD. Несколько выросла универсальность пулеметчиков, ведь теперь они могут установить свое детище на любой поверхности, подходящей по высоте. А значит, вы можете нарваться на очередь в самых неожиданных местах. Остальные классы выглядят чуть более специализированными - из Томпсона теперь труднее стрелять через всю карту, а с Гарандом опасно ломиться на штурм. В целом, игра больше поощряет командный стиль боя, нежели предыдущие версии. Хотя может быть это все с непривычки.
Карты
Карты также практически не изменились. Мелкие исправления видны тут и там, но в основном это чисто косметические поправки. По-моему лишь Avalanche претерпел заметные изменения - Союзникам теперь меньше угрожает обстрел прямо на выходе с респауна. Однако все четыре карты выглядят на несколько порядков лучше с графической точки зрения.
Оружие
Здесь я могу сказать не слишком много в силу достаточно узкой специализации. Я всегда был поклонником винтовок, так что полноценный обзор не выйдет. Но что могу - постараюсь.
Во-первых, изменена точность всего оружия. Стрельба на бегу не поощряется. К тому же Kar больше не аналог AWP из CS - попадание в ногу или руку уже не убивает на повал. Однако он все еще мощнее и, главное, точнее, чем Гаранд. Наш выбор!
Во-вторых, мне показалось, что у всего автоматического оружия значительно увеличилась отдача. Но взамен нам дали селектор режимов огня - длину очередей контролировать проще, чем когда бы то ни было. Появились также винтовочные гранаты для Kar и Garand. Штука интересная, но не слишком полезная - время взрыва гранаты составляет около пяти секунд, а значит убить ими можно только новичка или случайно. Хотя, опять же, может я что то недопонял.
Пропал из игры любимый многими MG34, но у бойцов Вермахта остался MG42, который в Source является почти абсолютным оружием. Грамотно засевшего пулеметчика, знающего как обращаться с этим монстром, приходится выносить целой командой. И это редко удается сделать без серьезных потерь.