Форумы на Наша-Life
Home user CP  
Календарь событий Найти других пользователей Часто задаваемые Вопросы Поиск  
Автор
Тема
Создать Новую Тему    Ответить
DIMON13$
(Lost beyond the red mirror)

Зарегистрирован: Nov 2006
Проживает: Страна/Город
Написал: 6361 сообщений

Оценка: 103 Votes 103 чел.

Почетный Писака Команда NashaLife Старожил 
[PC, PS4, Xbox One] Metro Exodus
Сообщение #1110751
Разработчик: 4A Games
Издатель: Deep Silver
Жанр: FPS
Дата выхода: 2018

Цитата:
Первое, что стоит знать о Metro Exodus – это игра про постапокалиптическую Россию. Как и предыдущие части серии Metro 2033 и Metro: Last Light, она основана на серии романов от российского писателя Дмитрия Глуховского, вот только теперь игроку предстоит исследовать не угнетающие пейзажи московского метро, битком набитого мутантами, а выбраться наружу и отправиться в путешествие по России, пережившей ядерную войну.

«История начинается в Москве, вы играете за Артема. Действие игры разворачивается после хорошей концовки Metro: Last Light. Это канон. События разворачиваются не сразу после финала Last Light, но поскольку в игре было две концовки, одна из них стала каноном», – отметил продюсер.

Он также добавил, что в Metro Exodus поклонников серии ожидают «полюбившиеся персонажи», но какие именно не уточнил. Еще один интересный момент – нам обещают линейные моменты из прошлых частей Metro, действие которых будет происходить под землей, и уровни-песочницы. Добавьте к этому циклы смены дня и ночи, динамическую погоду, набор новых сеттингов, оружия, предметов и персонажей, а также меняющийся в зависимости от принятых игроком решений и совершенных действий сюжет. К слову, история Metro Exodus по времени длится больше года, так что по мере прохождения игры меняться будет не только погода и время дня, но и время года. И все это будет влиять на монстров и животных, встречающихся на пути. В общем, должно быть интересно.

«Садитесь на полностью модифицированный паровоз «Аврора» и присоединитесь к группе выживающих, пытающихся отыскать новую жизнь на востоке», – говорится в сообщении 4A Games.




________________________________________

Повторюсь, что эта Е3 прям бомба по сравнению с прошлыми. Metro Exodus - редкий случай анонса, который не успели слить в сеть до выставки и который реально всех порвал.
В игре пока особых сомнений нет, всё выглядит так, как я и ожидал от триквела "Метро". А я считал, что в третьей части разработчики должны выпустить нас из туннелей и сделать ставку на исследование мира на поверхности. Пока не очень понятно, будет ли карта открытой, или это просто очень широкие локации, вроде болота из Last Light, но сама концепция мне очень по душе. Мир на поверхности - это лучшее, что было в Last Light и искренне хотелось поисследовать его подольше.
Единственное, что смутило - ну очень постановочно выглядит показанный геймплей. Припоминая винегретоподобную презентацию Last Light то ли на Е3 2011, то ли 2012, можно предположить, что в финальной версии Exodus показанный уровень будет играться или даже выглядеть иначе.
Но в любом случае я люто, бешено жду игру. Надеюсь, выйдет по традиции весной и обойдется без кучи переносов.
Прикрепленная картинка: [посмотреть в полный размер]
c67837d402961d4e267c870548bc476c
Автор MODs-Inside

Поправил DIMON13$ 12-06-2017 в 11:30

Old Post 12-06-2017 11:07
DIMON13$ отсутствует Посмотреть данные 'DIMON13$' Отправить Приватное Сообщение для 'DIMON13$' Найти другие сообщения 'DIMON13$' Добавить DIMON13$ в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Sten
(Сеньёр Мембер)

Зарегистрирован: Oct 2007
Проживает: Далека/
Написал: 1830 сообщений

Оценка: 32 Votes 32 чел.

Developer Старожил 
Сообщение #1110752
Вот это сюрприз! А "путешествие по России" навеяно идеей из 2035 наверно) Да и в целом логично так продолжить серию.

Sten добавил 12-06-2017 в 11:33:08:
Так же, постановочность ролика подводит нас к кинематографичности и стилю самой серии, читая книгу, так же представлял действия, люблю бодрый экшон, в играх я часто подыгрываю событиям, это суть сюжетки, как по-мне так.

Sten добавил 12-06-2017 в 11:33:40:
я в восторге!
Old Post 12-06-2017 11:24
Sten отсутствует Посмотреть данные 'Sten' Отправить Приватное Сообщение для 'Sten' Посетить домашнюю страничку Sten Найти другие сообщения 'Sten' Добавить Sten в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Fro$T
(nukleone)

Зарегистрирован: Jun 2007
Проживает: Казахстан/Астана
Написал: 5145 сообщений

Оценка: 122 Votes 122 чел.

Большой респект! Старожил 
Сообщение #1110755
От атмосферы отчания и безысходности ничего не осталось, теперь это фар край с мутировавшими медведями на бескрайних просторах России. Искренне надеюсь, что этот контраст в игре всё же увидим, побывав первые уровни в беспросветном мрачном метро, а после - уже исследуя города на поверхности.
Проект "48 часов с...": список опрошенных | SteamID

Although they call me crazy, I care not, for thou art my helper, my strength, and my savior (c)
Old Post 12-06-2017 12:23
Fro$T отсутствует Посмотреть данные 'Fro$T' Отправить Приватное Сообщение для 'Fro$T' Найти другие сообщения 'Fro$T' Добавить Fro$T в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Retro
(Anticitizen One)

Зарегистрирован: Jul 2008
Проживает: Russian Federation/Moscow
Написал: 4411 сообщений

Оценка: 79 Votes 79 чел.

Старожил 
Сообщение #1110770
Разработчики подтвердили, что игра не опенворлд. Многие локации нелинейные, но в целом - прямой сюжет. Наверное как в, прости господи, Крайзисе 2.
  • Не считаю Blue Shift, Decay и Opposing Force частью вселенной Half-Life. Хотя OF - хорошая игра.
  • Portal - часть вселенной HL. На 100%. Официально. Спорить с этим бессмысленно.
Old Post 15-06-2017 22:59
Retro отсутствует Посмотреть данные 'Retro' Отправить Приватное Сообщение для 'Retro' Найти другие сообщения 'Retro' Добавить Retro в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Triakis
(неванга)

Зарегистрирован: Apr 2007
Проживает: Россия/Москва
Написал: 5472 сообщений

Оценка: 57 Votes 57 чел.

Developer Старожил 
Сообщение #1110776
Всегда воспринимал метро как кино на колёсах, где за рулём игрок. И именно из-за этого выбешивал экшн, хотелось просто а). смотреть заставки и погружаться, и б). гулять и любоваться миром. Всё это постоянно прерывалось совершенно сухим экшеном, в котором приходилось считать патроны. Именно поэтому я игрой не заинтересован.
Масла в огонь подливает тот факт, что уровни в метро имеют структуру "вход, что-то по середине, и выход", и в такую концепцию открытые локации с "КАК БЫ естественными" краями уровня типа нереально резких песчаных скосов (по которым любой нормальный Артём в здравом уме спокойно бы влез) и лужиц, в которые наступаешь, и оказываешься полностью под водой, после чего автовыныриваешь где-то в рандомном месте с подсаженным хп.
Я бы хотел, чтобы в метро был не только кинчик на колёсах, но и TEBAATUSASULA хотя бы в таких количествах, как в HL2 поделить пополам. Концепция игр серии крута, но она к несчастью идёт в разрез с таким геймплеем.
Мою офигенную подпись потёрло во время адского пурджа форумного интерфейса, который до сих пор не пофиксили.
Оставлю другую.
私たちは戦い続ける。
いつか罰が下る、その日まで。
Old Post 16-06-2017 16:36
Triakis отсутствует Посмотреть данные 'Triakis' Отправить Приватное Сообщение для 'Triakis' Найти другие сообщения 'Triakis' Добавить Triakis в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Lex4art
(CG-бомж)

Зарегистрирован: Mar 2005
Проживает: /
Написал: 5363 сообщений

Оценка: 114 Votes 114 чел.

Большой респект! 
Сообщение #1110817
Прошлые две части зашли хорошо, думаю и эта имеет хорошие шансы на успех )
H++ ["Neon" challenge] *
Derpville * Real Materials * Random stuff
Если я не ошибаюсь - значит я ничего не делаю.
Old Post 24-06-2017 09:11
Lex4art отсутствует Посмотреть данные 'Lex4art' Отправить Приватное Сообщение для 'Lex4art' Посетить домашнюю страничку Lex4art Найти другие сообщения 'Lex4art' Добавить Lex4art в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
 
Sten
(Сеньёр Мембер)

Зарегистрирован: Oct 2007
Проживает: Далека/
Написал: 1830 сообщений

Оценка: 32 Votes 32 чел.

Developer Старожил 
Сообщение #1112166
Есть одна мысль, что не дает мне покоя. Урежут ли графику в пользу RTX, а если нет, то каков от рейтрейса тогда толк? Я почти уверен, что игра будет выглядеть хуже, чем Last Light на не-RTX видеокартах.

Sten добавил 03-02-2019 в 08:51:39:
Хотяяя, пересмотрев сравнительные ролики exodus, без rtx оно выглядит не хуже, чем last light=)
Old Post 03-02-2019 08:18
Sten отсутствует Посмотреть данные 'Sten' Отправить Приватное Сообщение для 'Sten' Посетить домашнюю страничку Sten Найти другие сообщения 'Sten' Добавить Sten в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Barnacle
(Монтировкой не бить!)

Зарегистрирован: Jun 2008
Проживает: Российская Федерация/Кемеровская обл./Юрга
Написал: 7106 сообщений

Оценка: 83 Votes 83 чел.

Developer Старожил Юморист 
Сообщение #1112167
Цитата:
Оригинальное сообщение от Sten
то каков от рейтрейса тогда толк?

Чтобы "зелёные" показывали его в своей рекламе?
Насколько я понимаю, он ведь тоже неполноценный там. В BFV используется для отражений, в Ларке показывали только тени, а здесь вроде как он для GI... и только в Quake 2 есть все фичи. В итоге будет выглядеть точно так же, но за исключением FPS и с косяками.
Old Post 03-02-2019 08:55
Barnacle отсутствует Посмотреть данные 'Barnacle' Отправить Приватное Сообщение для 'Barnacle' Найти другие сообщения 'Barnacle' Добавить Barnacle в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Kelimbern
(Химера)

Зарегистрирован: Jun 2006
Проживает: РФ/МСК
Написал: 645 сообщений

Старожил Почетный Писака 
Сообщение #1112207
Ну что, поиграл кто-нибудь из местных? Поделитесь впечатлениями! Заодно расскажите, где приобрели, в ЭГС или Стиме.
Old Post 08-03-2019 21:19
Kelimbern отсутствует Посмотреть данные 'Kelimbern' Отправить Приватное Сообщение для 'Kelimbern' Посетить домашнюю страничку Kelimbern Найти другие сообщения 'Kelimbern' Добавить Kelimbern в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Fro$T
(nukleone)

Зарегистрирован: Jun 2007
Проживает: Казахстан/Астана
Написал: 5145 сообщений

Оценка: 122 Votes 122 чел.

Большой респект! Старожил 
Сообщение #1112208
Предзаказал в августе в Стиме, перепишу сюда отзыв, который там оставлял, более дополненный.
Поклонник вселенной с 2010 года. И книг по Метро много почитал, и все части прошёл, и вот Исход теперь пройден. Игра получилась крепкой и добротной, полной противоречий:
- качественная озвучка с наигранными интонациями практически у всех персонажей;
- чертовски детализированные модели персонажей, которые двигаются (в том числе и их рты) будто деревянные фигурки;
- прекрасные анимации стрельбы с такой же дубовой физикой как и в самой первой части метро;
- очень сочные звуки всего что можно, с абсолютно безликой музыкой.
При этом есть два несомненных огромнейших плюса, которые ранее были нормой в играх, а теперь, во времена раннего доступа и королевских битв стали редкостью:
- проработка персонажей,
- атмосфера игры.
Персонажи. Они создавались с любовью - каждого члена команды к концу игры помнишь по имени, и можно вспомнить как минимум 2-3 факта про него, а это уже само по себе говорит о многом.
Атмосфера. Она пробирает до дрожи. Погружение в игру потрясающее, не в последнюю очередь благодаря персонажам. Все эти длинные долгие разговоры обо всем и ни о чем, маленькие сценки делают все таким приближенным к жизни, что непроизвольно веришь во все происходящее вокруг.
И конечно же графон. Он изумителен. При моем железе i5 4460, 8 gb, Gtx 1060 6 gb было 40-60 кадров на ультра настройках full HD (не экстрим) на directx 11, иногда проседало до 30. Возможно новыми патчами оптимизацию доведут до совершенства, время покажет.
Минусы: молчаливость Артема, непонятная система репутации, глюки, баги, и как следствие подтормаживания.
Молчаливость Артёма: молчаливость главного героя была хороша в середине нулевых, но когда в игре к тебе постоянно обращаются все и вся, и при этом тебе явно есть что сказать (особенно когда тебя зовут по рации и просят сказать жив ли ты) - это смотрится нелепо. Очень нелепо это смотрится когда собеседника прорывает на 10-15 минут откровенностей, а ты молча смотришь на него, при этом не совсем понятно когда же собеседник остановится. Дай бог если в эти моменты можно курить, пить чай или просто трунькать на гитаре.
Глюки и баги - ловил около семи-девяти багов разного вида и пошиба: проваливался сквозь текстуры, модели нпс дергались как эпилептики, телепортировался насмерть со скоростью света на другой конец карты и т.д. и т.п. Впрочем, ничего нового.
И лично для меня - этот навязчивый стелс, от которого уже зубы сводит. Если я захочу в стелс, то я пойду играть в Splinter Cell, Thief и тому подобные игры, а не в игры серии Метро, где более логично обвешаться оружием как Коммандо и изрешетить пулями всех и вся, чем ползти на карачках в полутьме возле человека, который тебя в упор не замечает. При этом в игре много видов оружия с большими возможностями его крафта, то есть это как бы шутер. Но при этом этого не убивай, а вот того можно. И в некоторых моментах добрые поступки явно приведут к очень печальным последствиям (что в игре и происходит пару раз), зато карма хорошая, и, как итог, хорошая концовка. Нелогично. Непонятно. Странно.
Вкратце плюсы: атмосфера, персонажи, проработка мира, графика.
Вкратце минусы: баги, глюки, молчаливость Артёма, навязчивый стелс (субъективно).
Стоит ли играть? Однозначно.
При всех неоднозначных моментах, описанных выше, в Метро Исход нужно поиграть. Потому что не каждый день выходят игры уровня ААА из стран бывшего СССР. Каждую из них поливать грязью - на душе то полегчает, но играть тогда не во что будет. А это будет большой потерей, учитывая, что в игре показан быт России, да ещё и казахи есть (пусть и говорят они с акцентом и языком, больше близким по звучанию к узбекскому).
Итог: Метро Исход - событие, которое пропускать не стоит, особенно жителям постсоветских стран, поскольку тут все знакомое: менталитет, говор персонажей, атмосфера, быт и уклад - все до боли знакомо и душевно. А это дорогого стоит, учитывая, что наиболее масштабным и родным в этом плане является пожалуй только Сталкер, да косвенно Ведьмак. В Исходе очень проработанный мир, со своими огрехами, уже характерными для этой серии, но в который веришь, в который явно вложили много сил и стараний. И которым наслаждаешься.
8 из 10
Проект "48 часов с...": список опрошенных | SteamID

Although they call me crazy, I care not, for thou art my helper, my strength, and my savior (c)
Old Post 08-03-2019 23:26
Fro$T отсутствует Посмотреть данные 'Fro$T' Отправить Приватное Сообщение для 'Fro$T' Найти другие сообщения 'Fro$T' Добавить Fro$T в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Kelimbern
(Химера)

Зарегистрирован: Jun 2006
Проживает: РФ/МСК
Написал: 645 сообщений

Старожил Почетный Писака 
Сообщение #1112209
Фрост, а что скажешь насчёт стилистики предметов под СССР и календарей за годы около ЧАЭС? Не вызвало когнитивного диссонанса при прохождении?
Old Post 09-03-2019 01:46
Kelimbern отсутствует Посмотреть данные 'Kelimbern' Отправить Приватное Сообщение для 'Kelimbern' Посетить домашнюю страничку Kelimbern Найти другие сообщения 'Kelimbern' Добавить Kelimbern в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Fro$T
(nukleone)

Зарегистрирован: Jun 2007
Проживает: Казахстан/Астана
Написал: 5145 сообщений

Оценка: 122 Votes 122 чел.

Большой респект! Старожил 
Сообщение #1112210
Да нет, игралось нормально. В Казахстане отъедь в любое село, которое находится в 20+ км от города - будто во времена СССР вернулся. Наверняка такое и в России тоже есть. А в игре мы как раз по всей России и Казахстану ездим.
Ну и как я сам лично думаю, это было сделано намеренно, чтобы:
- те кто постарше, поностальгировали,
- западным игрокам антураж запомнился сильнее, потому что шутеров сейчас пруд пруди, но игр с таким культурным колоритом, пусть и клюквенным, немного.
И да, вдогонку. Игру прошел дважды, на обе концовки. И во время второго прохождения явственно чувствовалось, что сюжет сильно перекраивали во время разработки, либо очень много вырезали. Например:
Если Князь останется в живых, то потом он вообще бесполезен, потому что за остальные 3/4 игры он произносит максимум 7-8 фраз и все. С Дамиром то же самое, пропадает к хренам и лишь под самый конец появляется. Это выглядит особенно натужно в конце, потому что Сэм и Крест (и еще вроде Идиот, насчет него точно не помню) свою кровь Артему не дают ни в одной из концовок, а значит он по-любому мог бы выжить. Но, я так понимаю, необходимость нескольких концовок вынудила разработчиков таким способом сделать твисты. Причем вроде как была еще и третья концовка, средняя по положительности, но ее вырезали.
Особенно сокращенность игры чувствуется на последнем уровне, будто он должен был быть куда больше, либо был еще один дополнительный, но его убрали.
Проект "48 часов с...": список опрошенных | SteamID

Although they call me crazy, I care not, for thou art my helper, my strength, and my savior (c)
Old Post 09-03-2019 06:32
Fro$T отсутствует Посмотреть данные 'Fro$T' Отправить Приватное Сообщение для 'Fro$T' Найти другие сообщения 'Fro$T' Добавить Fro$T в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Sten
(Сеньёр Мембер)

Зарегистрирован: Oct 2007
Проживает: Далека/
Написал: 1830 сообщений

Оценка: 32 Votes 32 чел.

Developer Старожил 
Сообщение #1112211
Пока в ожидании патчей, и может быть покупки видюхи помощнее (gtx 970 сомнительно для 1440p или даже 1080p). Много думал, что же я думаю по увиденному и услышанному со стороны... В общем решил ,что ничего не думаю - сам поиграю потом) Но паровоз я не одобряю, мне больше тепловозы на ум приходят, если речь об ссср, а паровозы это какие-то 1920е года. Не уверен, что вернуть к жизни древний паровоз проще, чем более распространенные в ссср тепловозы.
Вот прекрасный (визуально) вариант ТГ105, очень советский. Но, что я понимаю в клюкве.
Old Post 09-03-2019 12:40
Sten отсутствует Посмотреть данные 'Sten' Отправить Приватное Сообщение для 'Sten' Посетить домашнюю страничку Sten Найти другие сообщения 'Sten' Добавить Sten в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Сержант Никлз
(СЛАВА ГАЛЬПЕРИИ!!!)

Зарегистрирован: Jan 2008
Проживает: Russian Federation/Москва
Написал: 1929 сообщений

Оценка: 32 Votes 32 чел.

Старожил 
Сообщение #1112213
Честно практически все что я предполагал, все это и свершилось. Но вот что меня убивает, что все вопят об американизации местной истории. Я склонен не согласиться, хотя может я не понял самого термина или тупо невижу а чего тут американского ибо родился в начале 90 (хотя давайте правильней сознательно начал воспринимать все 2000). Прослушал я все что говорят персонажи, и вот Крест это вот то что у меня на предприятии любой слесарь ветеран. Ибо настолько он реальный не наигранный в отличие от персонажей вокруг, вот тут я думаю только русские поймут насколько этот персонаж на ровне с Ермаком сильные и только воспринимаются нами, американцу да и любому другому не понять это. А вот касаемо истории, ну да это типичная именно американская история, прям чувствуется эдакие схемы построения, ну или что то в этом роде.

В целом об игре скажу что честно если бы в ней не было нечего советского то она бы была проходняком а точнее мусором, поскольку все геймплейные аспекты это 2005 год. Кривая стрельба, ни разу не ощущается импакт, а это уже диагноз для шутера, не говоря об аи который себя то не особо показывал на коридорах, так еще этого дибила вынесли на улицу, что уже не смешно. Левел на Волге такое ощущение единственный был сделан прям таки с отдачей, дальнейшие были не интересные и скучные (хотя может Каспий мне антуражем не зашел.), хотя скажу что практически трубопроводная тайга как раз игру оживила прям таки, а вот возвращение в стандартное для 1 и 2 части помещение наоборот уже как то приелись чтоль.

В общем по честному, это отвратительная с геймплейной точки зрения игра, которая имеет замечательную картинку и просто атомную работу с дизайнерской точки зрения, так еще и местные диалоги можно слушать минут по 5-10 и при этом они не надоедают.
"Печение сажать не советую."

Ссылки на скачивание
Kayf-Life2 - торрент
Kayf-Life2: Абзац первый - торрент
Old Post 09-03-2019 18:36
Сержант Никлз отсутствует Посмотреть данные 'Сержант Никлз' Отправить Приватное Сообщение для 'Сержант Никлз' Найти другие сообщения 'Сержант Никлз' Добавить Сержант Никлз в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
DIMON13$
(Lost beyond the red mirror)

Зарегистрирован: Nov 2006
Проживает: Страна/Город
Написал: 6361 сообщений

Оценка: 103 Votes 103 чел.

Почетный Писака Команда NashaLife Старожил 
Сообщение #1112478
Давно я тут "обзоры" не строчил. Сейчас, похоже, возмещу пробел за один раз
Не так давно прошёл наконец "Исход". Есть, что сказать по теме и хочется эти мысли куда-то вылить, даже если их вдруг никто не прочитает.
Возможны небольшие спойлеры, хоть я и старался их прятать, так что аккуратнее.

Начну с того, что вторую часть серии, Last Light, дерзко объявлю одной из лучших игр, выпущенных за последние 10 лет. Это пример отлично выверенного синглового шутера, где все механики работают как надо, где игра постоянно меняет темп и подбрасывает новые элементы геймплея в угоду динамике, где всё в порядке с режиссурой. Для меня Last Light был такой игрой, откуда не хотелось ничего выкидывать, и в которой одновременно не ощущался недостаток чего-либо. Логично, что Exodus я после этого ждал с гигантским интересом, поэтому букв тут будет очень много даже по моим меркам.

К сожалению, хоть из Metro Exodus вышла хорошая игра, но на шедевр она не потянула, скорее стала типичной финальной частью видеоигровой трилогии. Если вспомнить наиболее известные трилогии (навскидку - Mass Effect, Batman Arkham, Dead Space, CoD Modern Warfare, Halo, Gears of War, Uncharted, "Трилогия Эцио" в Assassin's Creed), то среди всех них прослеживалась абсолютно идентичная закономерность: первая часть трилогии - крепкая и амбициозная проба пера, но с некоторыми недостатками (ограниченными, как правило, бюджетом); вторая часть - самая успешная и качественная, в которой путём вливания повышенного бюджета полностью раскрывается потенциал первой; третья часть - по-своему хорошая, но самая неоднозначная в серии, которая в тщетных попытках превзойти и без того качественный сиквел в итоге делает кучу ошибок на ровном месте.
Исключения иногда случаются (например "Ведьмак", где все три игры разные и крутые по-своему; Dark Souls, все продолжения которой фанаты приняли со скрипом; Uncharted, который долгое время был "классической трилогией", но потом разразился четвёртой частью), но в целом тенденция налицо, и Metro Exodus - такой вот типичный "неровный триквел", где авторы, полностью исчерпав тему Московского метро, из благих побуждений попытались расширить масштаб и вариативность, но в итоге поломали многое хорошее, что было в первых двух частях.

Но пока о хорошем.
Для начала, визитная карточка серии в виде густой постсоветской атмосферы и потрясающего дизайна уровней осталась на месте и приумножилась. Каждая локация игры - визуальный шедевр, который хочется изучать с лупой, залезая в каждый уголок и кайфуя от проработанности окружения. "Дорожная" концепция вполне подошла серии - игра впервые в трилогии не утомляет однотипностью окружения, а напротив радует калейдоскопом локаций. Графика по-прежнему очень впечатляет, пусть уже и не кажется передовой. Что касается атмосферы, то тут разработчики превзошли сами себя и снова сделали, пожалуй, самый убедительный пост-апокалипсис в игровой индустрии, который пленяет постсоветской эстетикой, причём на каждой локации делает это по-своему.
Особенно хочется отметить Новосибирск - это по-настоящему жуткий уровень, где каждый шаг отдаётся страхом перед неизведанным. Мне, как не очень гордому жителю этого мегаполиса, было очень приятно, что он стал площадкой для лучшего уровня в игре (и довольно аутентичной площадкой - станции нарисованы 1 в 1, Вокзал и площадь Ленина также похожи на реальные аналоги, разве что никакого крупного НИИ в центре города у нас и близко нет).
Чувство стиля у авторов дало сбой ровно один раз за игру - в Каспии. Это настолько банальный постапок-уровень с пустынями и рейдерами, что его как будто из Mad Max утащили. В сеттинг Метро он вписывается с трудом, да и то лишь благодаря уазику-"буханке".
Далее, неожиданно порадовал сюжет - впервые в серии его наберётся больше, чем на маленький абзац. Правда, цельной истории с интригой и неожиданными поворотами у сценаристов опять не получилось: игра ощущается как классическое предсказуемое роуд-муви, где финальная цель путешествия размыта, а каждая локация - самостоятельная история. Но эту простоту с лихвой искупают персонажи и лор. Каждая локация тут - это действительно место со своим обильно прописанным лором и действующими лицами, в водоворот которых интересно погружаться.
Персонажи игры - отдельная тема. Авторы успешно сломали голливудские стереотипы и воспользовались методом "как в жизни" - в момент знакомства все персонажи кажутся одинаковыми стереотипными русскими вояками, но по мере развития сюжета ты проводишь с ними всё больше времени и всё чётче начинаешь видить в каждом герое отдельную личность со своим характером. Ни один герой не перетягивает на себя одеяла сюжета, ни один разговор не скатывается в пафосную театральщину, каждый член экипижа "Авторы" ведёт себя предельно искренне - благодаря этому ты действительно веришь в персонажей игры, привязываешься к ним и стараешься не пропустить ни один диалог. Подобный подход к истории - главное достижение 4A относительно прошлых двух частей, где среди действующих лиц запоминался разве что таинственный Хан, ну и с натяжкой Павел (потому что фанат творчества А.Дюма).
Пару слов про русофобию, в которой модно обвинять игру. Я её тут не увидел. Либо недовольные любят раздувать из мухи слона и создавать инфоповоды, либо вообще игру не видели, потому что кроме парочки безобидных (и обоснованных) аллюзий на реальную Россию (вроде "Москва забила на регионы и умалчивает о происходящем там" и "Кругом злые НАТОвцы"), ничего порочащего честь великой державы тут не замечено, остальное - аполитичный пост-апокалипсис, который мог бы случиться в любой другой стране. В Last Light с его кровожадными коммунистами ситуация была куда страшнее.
Ну и геймплей "Метро" мне до сих пор нравится. Претензий к стрельбе не понял - нормальная тут стрельба, вполне приятная, импакт отличный, а анимации/звуки оружия - чистый оргазм. Также меня всегда радовало, что геймдизайн в этой серии строился по принципах олдовых вдумчивых шутеров, вроде HL2 - когда уровни были линейными, но на них была масса секретов для внимательного игрока, и вообще было, что поисследовать, игра не ощущалась прямой трубой. В "Исходе" всё это сохранилось и приумножилось, особенно на разрекламированных больших уровнях, проработанных до мелочей - их можно часами исследовать, и при этом всё равно не найти всех секретов локации. Дух первооткрывания и приключения просто запредельный.

Но есть у открытых локаций и обратная сторона, причём грустная.
Во-первых, из-за них очень страдает динамика игры. Last Light хоть и выпускала игрока на просторные локации, но оставалась линейным постановочным приключением, где игрока постоянно развлекали разными типами геймплея. Уровни на поверхности там были тем и хороши, что на полчаса-час выдергивали игрока из тесных коридоров, и вовремя загоняли обратно. В "Исходе" всё иначе, тут открытые карты, вроде Волги и Каспия, - они действительно большие, и при полном исследовании проходятся примерно за 4-6 часов. За 4-6 часов, во время которых вы остаётесь один на один с голой механикой игры и вынуждены развлекать себя сами. Поскольку Metro - не Far Cry, то никакой симуляции тут нет, а потому традиционно неторопливые для серии беготня, обыск схронов с лутом и редкие пострелушки по мутантам/бандитам в "Исходе" наскучивают гораздо раньше, чем вы проходите карту до конца. Я очень, очень люблю здешний сеттинг, и первые часы я тут искренне кайфовал от исследования мира, но, увы, в какой-то момент начинал скучать и оббегать последние точки интереса на Волге/Каспии чисто для галочки, лишь бы быстрее закончить.

Отсюда же вытекает "Во-вторых" - из-за больших масштабов отдельных глав, игра сильно сдала по части режиссуры. В первых двух играх чего только не было - и погони, и мясо, и хоррор, и схватки со страшными боссами, и мистика - эти игры старались постоянно подбрасывать игроку что-то необычное. Исход же большую часть времени предлагает просто ходьбу вперемешку со стрельбой и зачастую лишён ярких игровых ситуаций. На Волге и особенно в Каспии даже в рамках сюжетных заданий не происходит почти ничего запоминающегося - лишь голый геймплей. Иногда случаются намёки на что-то интересное, но обычно это заканчивается куцым "пшиком" (вместо сражения с гигантским сомом - убийство его с помощью рубильника, вместо эпичного столкновения с Бароном - унылый пятиминутный отстрел респавнящихся врагов в тесной комнатушке). Самое обидное, что яркая режиссура-то в игре осталась - тот же брутальный стартовый эпизод в Москве, та же относительно линейная тайга (по темпу и атмосфере приятно напомнившая Half-Life 2), тот же шикарный и полный саспенса Новосибирск - но теперь это от силы половина игры. Половина, которая наглядно показывает, что на открытой местности геймплею Метро не место, его удел - линейное срежиссированное приключение с редкими перерывами на эксплореринг.

В-третьих - для столь крупных размеров карт геймплею "Метро" недостаёт глубины. Эти уровни банально не очень подходят шутеру. Им нужны сайд-квесты, система торговли, более комплексная прокачка, диалоговая система, точки интереса с уникальными событиями. Словом - нужно делать что-то типа "Сталкера". Без всего этого исследовать мир в "Исходе" обычно приходится чисто из любопытства, но контентного поощрения игрок за это не получает - максимум находит патроны, немного ресурсов для крафта и два с половиной апгрейда для рюкзака, которые всё равно не станет юзать. Да, на некоторых точках интереса случаются неожиданные сценки с участием NPC, но 90% знаков вопроса на карте - это миниатюрные схроны с патронами или вообще гнёзда монстров, которые даже зачищать нет никакого смысла. В то числе поэтому исследование мира быстро наскучивает - ты заранее знаешь, что больших сюрпризов игра тебе не подкинет.

В-четвертых - баги, AI и корявый геймдизайн. Перемещаться по уровням банально тяжело - имеющийся транспорт в виде лодки и уазика управляется настолько неудобно, что им физически неприятно пользоваться. Лодка страшно медлительна, неповоротлива, она постоянно застревает в невидимых стенах по берегу карты, да и плавать на ней спокойно не дают постоянно плюющиеся по игроку креветки (по которым на геймпаде - а играл я на PS4 - фиг попадёшь). Уазик грузный, его мутное лобовое стекло страшно замыливает картинку впереди (опять же, может проблема в PS4-версии), из-за чего ты почти никогда не видишь, куда едешь, он постоянно застревает в элементах окружения. Уазик, в конце концов, нельзя перевернуть на колеса, если он опрокинется, упав с пригорка - такой возможности просто не предусмотрено. Реализм? Нет, корявый геймдизайн, который даже в нулевых был моветоном - ещё в Halo и Half-Life 2 было предусмотрено решение подобных проблем.

Что до багов и глитчей, то я обычно отношусь к ним равнодушно, ведь есть же патчи. Но в Исходе даже спустя полгода после релиза ситуация ну просто за гранью добра и зла - тут порой и пяти минут не проходит, чтобы что-то не заглючило, причём обычно это происходит именно на злополучных больших локациях. Чего я только не видел в этой игре - и проходящих сквозь стены врагов, и модели, застревающие в текстурах, и гигантского сома, который плавал на ускоренной перемотке, и делающий двойное сальто при наезде на "Перекатиполе" уазик, и "Демона", который поднял меня в воздух, когда я находился в закрытом помещении (!!!) и протащил noclip'ом сквозь три этажа на улицу. Но главный 3,14здец - это здешние автосохранения. Ведь как обычно работают чекпоинты в современных играх с открытым миром? Игра постоянно мониторит состояние игрока, его инвентарь и прогрессию, и в случае смерти спавнит гг в безопасном месте поодаль от врагов. В метро не так - тут игра просто автоматом сохраняется каждые n минут, и не важно, чем вы заняты - крадётесь по враждебному лагерю, сражаетесь с врагом или едете на транспорте - если вы умрёте, игра загрузит вас ровно туда же, даже если это нелогично и неудобно. На Волге эта система пару раз просто перечеркивала мне несколько часов игры - кроме шуток, игра один раз решила сохраниться в момент, когда меня съедал сом (прямо во время анимации смерти), и ещё один раз, когда я тонул в воде. Уж не знаю, если ли ручные сохранения на ПК, но на PS4 с единственным слотом на "квиксейв" и бестолковыми чекпоинтами играть просто больно.

AI - отдельная тема. Он в Метро всегда был тупеньким, но в тесных локациях хотя бы знал, в какую сторону воевать. На больших локациях "Исхода" же AI, особенно у людей - это даже не "искусственный идиот", это "искусственный инвалид". При зачистке лагерей враги зачастую даже не могут понять, где находится игрок. Они упираются в стены, стадом застревают в одной точке, не замечают Артема в упор, а если игрок шустро меняет дислокацию, то вообще теряются, будучи не в состоянии отслеживать ваши перемещения. Но иногда случается и абсолютно противоположные ситуации, ломающие прохождение. Яркий пример - эпизод в Тайге, где я пытался по стелсу прокрасться через форт на болоте. Враги там умудрялись замечать меня на абсолютно любом расстоянии и даже сквозь стены - что днём, что ночью. Если же я тихо вырубал одного врага, то его товарищи тут же затылком видели это и поднимали стрельбу ("заметить труп товарища" для них было = "заметить игрока"). AI колбасило просто нереально. И поскольку для хорошей концовки главы убивать людей вообще нельзя, нормально пройти этот этап не представлялось возможным, но, Бог свидетель, я пытался это сделать около часа, попутно удерживая себя от оскорбления разработчиков по национальному признаку. В конце концов я переключил уровень сложности на минимум и кое-как "прорашил" всю локацию под огнём противника. Как можно настолько коряво делать игры в 2019, я не знаю.

Есть у меня и не связанные с расширением локаций претензии.
Огорчило почти полное отсутствие хоррора. Да, серия не тянет на 100%-ужастик, но в первых двух играх хватало саспенса, мистики и мрачных эпизодов, держащих в напряжении. В Исходе же мистика всплывает лишь под самый финал, и этого мне откровенно не хватило, ведь именно эпизоды с мистикой были моими любимыми в ранних частях (мертвый город, река судьбы и DLC про "Полянку" - ярчайшие эпизоды Last Light).
Впрочем, прошлые игры пугали и без мистики - там пугал именно окружающий игрока враждебный мир, от которого ты никогда не знал, чего ждать. До сих пор помню уровни на болоте из Last Light - нихрена не видно, окружение освещается только луной, вокруг воют монстры, вдали виднеются силуэты каких-то гигантских каракатиц и ты наощупь пробираешься вперёд, боясь свалиться в воду. Исход - он вообще про другое. Мир здесь куда менее враждебен и страшен, тут ты почти никогда не чувствуешь исходящей от него опасности. Тут и монстры какие-то вяло-апатичные, и цветовая палитра более спокойная (даже ночь здесь довольно светлая), и атмосфера совсем не та - в Исходе толком нет "диких" локаций, мир тут повсеместно обжит людьми, которые встречаются каждые пять минут, Артем тут почти никогда не остаётся один. Да и непредсказуемость пропала, во многом потому, что игре нечем удивлять - все его опасности давно известны, со всеми этими креветками, демонами и пауками ты давно знаком, а новые монстры в лице зверолюдей - они курам на смех. Даже боссов тут нет: единственный представитель в лице медведя - и тот уже был в Last Light, а гигантский сом на поверку оказался просто водоплавающей декорацией. Единственный уровень, где чувствуется дух "того самого" Метро - это глава в Новосибирске, и, повторюсь, это лучший эпизод игры.

В игре вообще очень мало нового. Не считая переработанной системы крафта и сонных покатушек на транспорте, геймплей и игровые ситуации остались прежними - та же стрельба по медленным врагам, тот же корявый стелс, те же покатушки на дрезине, то же брождение по темным подземельям, даже эпизод из Last Light с поиском канистры бензина для заправки генератора - и тот сюда скопипастили (дважды). За 6 лет могли бы хоть что-то новое придумать.

Отдельные вопросы у меня к системе кармы, влияющей на концовку. Уже в Last Light она вызывала массу вопросов, вынуждая оставлять в живых откровенных мерзавцев и душегубов для получения хорошей концовки. В Исходе ситуация схожа - для наилучшей концовки солидную часть игры нужно проходить по стелсу, не убивая врагов даже в случае самообороны, когда по вам стреляют первыми. И ладно бы выбор предлагали раз в час по сюжету, но нет - отдельные многочасовые локации зачастую приходится проходить вообще без стрельбы (см. тайгу). Надо ли говорить, насколько пагубно эта система влияет на динамику? Для желающих получить хорошую концовку Исход частенько превращается в симулятор ходьбы. А когда в шутере не дают вдоволь пострелять - это вообще не дело. Не говоря уже о том, что система кармы иногда банально сбоит - Каспий я прошёл, не убив ни одного раба, но Дамир всё равно свалил. В общем, третья часть серии, а грабли от первой: разные концовки зачем-то приплели, а как сделать пути к ним логичными и интересными, не придумали.

Ну и финал меня расстроил. Не по атмосфере/режиссуре, а именно по геймплею. Последний час игры - это брождение по темным коридорам и прятки от слепых горилл. Вот такой финал вы припасли для завершения трилогии, серьёзно? Нет, играть-то интересно, но блин, ни финального босса, ни яркого экшена, ни оригинальных декараций? И ведь даже тему левитирующей светящейся сибирской аномалии не раскрыли - про Чеховское ружье разработчики, видимо, не в слышали. В этом плане соглашусь с Fro$T'ом - есть ощущение, что контента в последней главе должно было быть больше, но его не успели доделать. Косвенно это подтверждает тот факт, что одно из двух обещанных DLC будет снова про Новосибирск.

Впрочем, не буду врать, что при огромном количестве претензий игра мне всё равно понравилась. Из всего, что вышло в этом году, это пока лучшее, во что я поиграл, и, когда игра снова доедет до Steam'а со всеми DLC, с удовольствием поиграю ещё раз. Да, обидно, что что-то в Исходе сделано на порядок хуже, чем раньше, а идея путешествия по России не всегда идёт на пользу геймплею. Но это в любом случае качественная и сделанная с душой игра в духе классики жанра, штучное произведение, которому очень многое можно простить. Что и сделаю.
Автор MODs-Inside

Поправил DIMON13$ 16-09-2019 в 10:29

Old Post 21-07-2019 13:20
DIMON13$ отсутствует Посмотреть данные 'DIMON13$' Отправить Приватное Сообщение для 'DIMON13$' Найти другие сообщения 'DIMON13$' Добавить DIMON13$ в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Все время в GMT . Сейчас 12:36.
Создать Новую Тему    Ответить

Быстрый ответ
Ваше Имя:
Хотите Зарегистрироваться?
Ваш Пароль:
Забыли свой Пароль?
Вы можете оставлять свои комментарии анонимно, просто введя свои имя и оставив пустым поле пароля.
Ваш ответ:

[проверить размер]
[транслит в win] | [?]
[русская клавиатура]

Дополнительно: Подтверждение по E-Mail


Быстрый переход:
 
Оцените эту Тему:
 

Правила форума:
Создание Тем не разрешено
Создание Сообщений разрешено
Создавать Вложения не разрешено
Редактирование Сообщений не разрешено
Коды HTML запрещены
Коды форума разрешены
Смайлики разрешены
Коды [IMG] запрещены